В начале 90,когда мальчишкам надо было идти в школу,был такой народный обычай-проводить с будущими первоклассниками собеседование.Проверяли умеет ли читать,считать и вообще куда записать дитятку.Со старшим было понятно-он с трёх лет читал и слева направо и наоборот,писал обеими руками.Про младшего трудно было сказать -где границы его талантов...Сама хотела бы знать-он читает или просто со слуха знает наизусть букварь.Вот ожидала,что на собеседовании и выяснится ;)
Выяснилось...
Итак, собеседование.Проверили старшего-о,да в класс А,младшего сразу вся комиссия-что проверять -такой похожий на маму и на дедушку,кто может сомневаться,сразу запишем.
Нет,сказала председатель комиссии-хочу спросить лично.
Взяла листок и написала 68 и спросила-
Мальчик,а какую цифру я написала?
Мальчик,сын и внук учителей математики,посмотрел на даму и ответил:
-Вы написали число шестьдесят восемь,которое состоит из двух цифр -шестерки,которое показывает десятки и восьмерки,которое показывает сколько единиц.
Тишина...
Больше никто ничего не пытался узнать,записали в 1 класс
Запоминаем-цифры-это значки(как буквы)
А мы имеем дело с числами(числа-это как слова)
Когда слышу в телеящике "цифра населения выросла"-мне становится нехорошо...
На этом сегодня откланиваюсь-еду в гости в сельскую местность,где луга,пруды,козы,пастушки и пастухи...